Про цифровые следы и личную репутацию: к чему готовиться нынешним студентам

Про цифровые следы и личную репутацию: к чему готовиться нынешним студентам

28.01.20204206
Партнерский материал

Еще несколько десятилетий назад можно было получить специальность, прийти на завод и уверенно уйти на пенсию с трудовой книжкой, отработав всю жизнь за одним станком. Сегодня всё иначе. К чему стоит быть готовыми нынешним учащимся вузов и ссузов, как работодатели выбирают себе команду и что формирует личный бренд – об этом говорили на студенческой конференции #ProSkills. Организатором мероприятия в Чебоксарах выступило Чувашское отделение Сбербанка.

Показать фото



Мультиязычность в приоритете

В пятницу, в преддверии Дня российского студенчества, в стенах ЧГУ собрались более восьмидесяти учащихся экономического факультета вуза, а также профильных специальностей из двух ссузов – ЧЭТК и Кооперативного техникума.

Показать фото

Открыл конференцию исполняющий обязанности управляющего Чувашским отделением банка Сергей Анисимов. В прошлом преподаватель, Сергей Николаевич делился со студентами своими наблюдениями с позиции педагога и работодателя (сегодня под его руководством в банке работают более полутора тысяч человек). Ведь очень часто студенты считают, что знания, полученные за партой, вряд ли пригодятся им в трудовой деятельности.

«Когда мы ищем специалиста с опытом, то не смотрим, какой вуз он заканчивал. Задаем рабочие вопросы: чем занимались, какой опыт имеете. Отчасти я даже больше смотрю на организации, где человек работал до этого, – рассказал Анисимов. – А на собеседованиях со вчерашними или сегодняшними студентами мы интересуемся тем, что знает потенциальный сотрудник. Да, мы задаем вопросы по тем темам, которые вы учите, – про вклады, простые и сложные проценты».

Показать фото




Сергей Николаевич поделился прогнозами, какие профессии и навыки будут топовыми к 2030 году. В приоритете – творческое мышление и мультиязычность.

«Люди, которые могут общаться на нескольких языках, как минимум на английском, – будут в приоритете. Интернет позволяет общаться сколько угодно, а если, кроме русского и чувашского, вы знаете и другие языки, это позволит вам налаживать контакт со всеми, – прокомментировал исполняющий обязанности управляющего Чувашским отделением Сбербанка. – Я три года назад приехал из другого региона и сразу обратил внимание, что в республике названия многих предприятий на чувашском языке. Когда я первый раз услышал «строительная компания «Тус» (застройщик микрорайона Университет – авт.), подумал, это связано с чем-то игорным. Оказывается, нет: тус – «друг» по-чувашски».

Также востребованными на рынке труда будут специалисты, готовые заниматься маркетингом и продажами, управлять проектами – когда есть цель, но что с этим делать, не очень понятно.

«Будет как в сказке: поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Руководители, стараясь угнаться за потребностями клиентов, ставят перед сотрудниками такие задачи», – продолжает Анисимов.


Хлеба и зрелищ

Программирование, робототехника, искусственный интеллект (AI) – те области, которые развиваются стремительными темпами. Топовые организации всё чаще отказываются от ручного механического труда. Вместе с тем аналитики больших баз данных, готовые анализировать, группировать, без работы не останутся.

«Искусственный интеллект (AI) не стоит на месте. Мы везде оставляем цифровые следы: делаем запросы в поисковике, заказываем пиццу через интернет, оплачиваем покупки банковской картой – и искусственный интеллект это анализирует, – рассказывает Сергей Николаевич. – Уже сегодня множество данных анализирует искусственный интеллект, а не сотрудники. В перспективе на основе анализа ваших покупок и изображений в соцсетях AI сможет принимать решения об одобрении или отклонении заявки на кредит».

Сбербанк уже давно вышел за рамки обычного банка. Сегодня это цифровая компания.

«Вряд ли людей интересуют банковские продукты. Вопрос в том, что с помощью этих банковских продуктов можно сделать, какую услугу получить. Мы посмотрели, что интересно нашим клиентам, где они оставляют свои цифровые следы: кроме стандартных банковских продуктов, вроде ипотеки, кредитов, у людей есть потребность в еде и развлечениях», – продолжает Сергей Анисимов.

Сегодня в экосистеме Сбербанка – и онлайн-кинотеатр, и доставка еды, и другие сервисы.


Каждый – как двигатель прогресса

«Самый главный инструмент в достижении успеха – это вы сами. Вы творцы своего успеха», – сказал студентам Сергей Николаевич, отметив, что такие социальные навыки, как управление собой, готовность к изменениям и умение учиться очень важны сегодня и будут актуальны и в будущем.

Показать фото

Люди, которые верят в то, что они достигнут своей цели, несмотря ни на какие препятствия, экспериментируют, пробуют, хоть и ошибаются, – они всё равно получают желаемое. Такие люди совершают открытия и двигают прогресс.

«Человек придумал колесо не потому, что ему было интересно. Лень – двигатель прогресса. А еще страх. Медицина идет вперед, потому что люди боятся смерти. По той же причине развиваются многие отрасли, связанные с безопасностью, – говорит Анисимов. – Между тем множество открытий сделано из любопытства».

Значимость создаваемой ценности тоже важна. Согласитесь, заказ пиццы через интернет, когда не нужно никуда идти и тебе все привезут домой, – это здорово.


Жизнь в соцсетях

Далее студенческая конференция плавно перетекла в панельную дискуссию. В формате диалога эксперты – исполняющий обязанности управляющего Сбербанком в Чувашии Сергей Анисимов, менеджер по коммуникациям и событийным проектам Наталия Альгешкина, HR-партнер Ольга Ефимова и основатель агентства «Артефакт» и блогер Борис Корсунский – рассказали студентам о создании личного бренда и насколько он важен в карьере.

Показать фото



«Личный бренд – это то, о чем говорит тебе человек, если он лично с тобой незнаком. Для меня как работодателя очень важно иметь в команде людей с хорошей репутацией, тех, кого знают. Услуги этих специалистов будут стоить гораздо дороже, но люди проявляют к ним больше доверия», – говорит Борис Корсунский.

Ни для кого не секрет, что сегодня, прежде чем принять на работу нового сотрудника или даже просто пригласить соискателя на собеседование, работодатели активно изучают соцсети потенциального подчиненного. По первым 12-15 фотографиям можно сделать выводы, что это за человек, подходит ли он для той или иной работы.

Иногда потенциальный работодатель может обратиться к вашим бывшим коллегам, поэтому нужно уметь красиво расставаться с предыдущим коллективом.

«В нашем случае не только кадровые специалисты, но еще и служба безопасности банка обращает внимание на странички соискателей в социальных сетях, – комментирует Ольга Ефимова. – Я бы рекомендовала больше рассказывать о себе, об участии в каких-то студенческих мероприятиях, конференциях. Может, кто-то из вас играет в КВН, занимается благотворительностью, помогает кошкам и собакам. Всё это будет в дальнейшем характеризовать вас с положительной стороны. Если ваша страничка будет скучной, возможно, нужно будет побольше времени, чтобы собрать необходимую информацию, – а тут есть другой соискатель, который хорошо себя презентовал. В этом случае решение будет не в вашу пользу».


Копилочка на будущее

А если человека вообще нет в соцсетях? «Значит, это начальник службы безопасности», – пошутил Борис Корсунский. Ольга Ефимова, формирующая кадровую политику в Сбербанке, честно призналась, что это бы ее немного насторожило. А Сергей Анисимов сказал, что для него соцсети – это личное, он сам не очень активно ими пользуется.

Еще один важный момент: работодатели обращают внимание на то, делится ли потенциальный сотрудник в соцсетях постами на тему того, что происходит в профессии, отрасли, разбирает ли кейсы по поводу различных ситуаций.

Показать фото

Эксперты также назвали темы постов в соцсетях, которые бы смутили потенциальных работодателей, – о религии, самоубийствах, политике.

Студенческая конференция #ProSkills завершилась интеллектуальной игрой по основам финансовой грамотности и тезисам прошедшего мероприятия. Победители получили призы от Сбербанка, а все участники – промокод на месяц бесплатной подписки в онлайн-кинотеатре Okko (входит в экосистему Сбербанка).

«Помните, что вы ответственны сами за себя, и всё, что вы делаете, так или иначе за вами закрепится, всё идет в вашу копилочку», – подытожил Сергей Николаевич.


Оксана КУЗЬМИНА,
интернет-проект «НА-СВЯЗИ.ru».
Фото Чувашского отделения Сбербанка.



Обсуждение на форуме >>

сбербанк образование студенты главная новости республики чгу вузы ссузы публикации ПАО Сбербанк Экономический факультет ЧГУ

Похожие новости

С 6 апреля школьники и студенты переходят на дистанционное обучение
Образовательный процесс будет организован в условиях домашней самоизоляции, передают в Минобразования Чувашии. Сперва о студентах. В техникумах и колледжах дистанционное обучение будет проходить с использованием информационно-технологической платформы «Система электронного обучения от «Академия-Медиа 3....
В чебоксарских детсадах откроют дополнительные дежурные группы
По решению городского оперативного штаба по коронавирусу дополнительные группы заработают с 6 апреля, сообщает администрация Чебоксар. В городе будут работать 24 из 125 детских садов. По заявкам родителей с понедельника откроются 25 дежурных групп....
Прогноз погоды
  -1.6°
Облачно с прояснениями
По ощущениям: -7°
Ветер: Северный, 4 м/с
Влажность: 92%
Давление: 746 мм
Уровень радиации: 11.1 µR/h
Новости погоды
Реклама на сайте |  Контакты |  Оплата |  Условия использования |  Наши вакансии |  Ссылки на нас |  Служба поддержки |  Наверх 
Яндекс.Метрика
 
наверх