Как я решил свои проблемы с кредитом: истории реальных чебоксарцев

Как я решил свои проблемы с кредитом: истории реальных чебоксарцев

15.09.20201378
В жизни бывают разные ситуации. Кто-то недавно лишился работы, а кто-то заболел. Все это и само по себе неприятно, но дело может усугубиться еще и тем, что у человека действующий кредит, который стало тяжело обслуживать. Мы поговорили с жителями Чебоксар, которые оказались в такой ситуации, и спросили, как им удалось урегулировать этот вопрос.

Показать фото

Татьяна Кузнецова, 39 лет:

– До пандемии я работала поваром в кафе и регулярно пользовалась кредитной картой. Тратила понемногу: покупала продукты, одежду, а затем с зарплаты возвращала. А тут в марте у меня сломался ноутбук, потом началась пандемия, детей перевели на дистанционное обучение и срочно понадобилась техника. Я решила воспользоваться кредиткой. Спустя две недели кафе, где я работала, закрылось, и владелец уволил всех сотрудников. Так я осталась без работы, дохода и с небольшим, но кредитом. Поняла, что платить его не смогу, но портить кредитную историю не хотелось – в будущем планирую расшириться по жилплощади и мне понадобится ипотека. Знакомые посоветовали до появления «просрочки» обратиться к специалистам по проблемной задолженности моего банка. Я позвонила в Сбербанк, где у меня открыта кредитная карта. На горячей линии сотрудники объяснили, что по кредитке реструктуризацию оформить нельзя, но в рамках программы поддержки заёмщиков, пострадавших от COVID-19, можно оформить рефинансирование. В итоге я представила в банк паспорт, трудовую книжку с отметкой об увольнении и заявление на рефинансирование. Банк выдал мне новый кредит с отсрочкой оплаты на несколько месяцев – теперь ищу новую работу и планирую рассчитаться со всеми долгами в ближайшее время.

Алексей Крамцов, 28 лет, фотограф:

– Много лет я работаю фотографом на фрилансе. Официально нигде не трудоустроен. До пандемии доход был стабильным, и в феврале я оформил потребительский кредит, чтобы обновить технику к летнему сезону. А потом началась пандемия, и поток заказов иссяк. Люди стали экономить на всем и расходы на фотосессии первыми пошли «под нож». А я оказался в очень сложной ситуации – не подрасчитал свои силы, взял короткий кредит с большим платежом, который надеялся быстро и досрочно закрыть. Понял, что платить просто нечем, и от безысходности позвонил в Сбербанк, чтобы узнать, как делать в таких случаях.

Специалисты подсказали, что можно оформить реструктуризацию кредита и нужно представить справку о том, что мое финансовое положение ухудшилось. Но я-то официально безработный! Меня никто не увольнял, я просто лишился основного источника дохода. Сотрудники банка внимательно отнеслись к моей проблеме и посоветовали взять в Центре занятости справку о том, что я нигде не работаю. В итоге с этой справкой я обратился в Сбербанк и написал заявление на отсрочку погашения кредита до полугода. Банк пошел мне навстречу и теперь у меня есть несколько месяцев, чтобы встать на ноги, начать зарабатывать и вернуть взятый кредит.

Кира Земскова, 45 лет:

– В начале этого лета я серьезно заболела. Лечение стало вытягивать половину моей зарплаты. Кроме этого, у меня был потребительский кредит на ремонт, который брала в прошлом году (нужно было срочно привести в порядок квартиру после переезда), а еще нужно на что-то жить. Хорошо, что мой работодатель пошел мне навстречу и с учетом здоровья уменьшил мне рабочий день и позволил трудиться из дома без потери в доходе. Но с возрастающими расходами я поняла, что мне просто-напросто становится не на что жить и я вот-вот попаду в число должников банка. Прочитала в интернете, что, если сразу обратиться к специалистам, они могут помочь найти решение. Обратилась в Сбербанк – сотрудники попросили написать заявление и приложить документы, подтверждающие увеличение расходов. В моем случае это договора и чеки на лечение. Буквально на следующий день после обращения банк одобрил мне отсрочку и реструктуризацию кредита. Мне значительно снизили платеж на некоторое время, теперь у меня есть полгода, чтобы восстановиться и с новыми силами вернуться к своим обязательствам.


Если возникли такие обстоятельства, что платить кредит стало тяжело, помните, что вы всегда можете обратиться в банк с заявлением о реструктуризации. Реструктуризация — это внесение изменений в первоначальные условия кредитного договора. Ее цель - снизить ежемесячный платеж.

Подать документы на реструктуризацию кредита в Сбербанке можно онлайн не выходя из дома – на сайте. Главное – сделать это своевременно и в прямом контакте с сотрудниками банка. Не бойтесь обращаться в случае возникновения финансовых сложностей – специалисты банка внимательно изучат вашу проблему и обязательно помогут с решением.

Основанием для реструктуризации кредита могут быть любые обстоятельства, связанные с изменением финансовой ситуации или значительное увеличение обязательных расходов.

Для оформления такой формы поддержки нужны:

  • оригинал паспорта – его нужно будет предоставить всем участникам кредитного договора;
  • заявление заемщика на реструктуризацию по форме банка;
  • анкета по форме банка – ее также заполняют все участники кредитного договора;
  • документы, подтверждающие финансовое состояние / ухудшение финансового состояния и трудовую занятость заемщика, созаемщика и поручителя.

©

Обсуждение на форуме >>

сбербанк кредиты коронавирус ПАО Сбербанк

Прогноз погоды
  +7°
Небольшой ливневый дождь
По ощущениям: +2°
Ветер: Северо-западный, 5 м/с
Влажность: 93%
Давление: 737 мм
Уровень радиации: 10.89 µR/h
Новости погоды
Реклама на сайте |  Контакты |  Оплата |  Условия использования |  Наши вакансии |  Ссылки на нас |  Служба поддержки |  Наверх 
Яндекс.Метрика
 
наверх